Долгожданный сиквел фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» успешно покоряет российский прокат. По такому случаю мы решили вспомнить лучшие киноленты про живых мертвецов и выживание посреди зомби-апокалипсиса, которые можно с удовольствием пересмотреть.
Первый «Zомбилэнд» вышел в удачное для кинематографа время — уже заканчивались нулевые, наступали десятые, а сознательный переход в постиронию, метаюмор, привычные комикс-фильмы, переосмысление зомби-тематики в многосерийную драму лишь собирались наступить.
По сюжету ленты режиссера Рубена Фляйшера после наступления зомбо-апокалипсиса в живых остались лишь горстки везунчиков. Среди них молодой парень Коламбус (Джесси Айзенберг), одержимый списком правил, обожающий пирожные Твинки Таллахасси (Вуди Харрельсон), две молодые сестры — Вичита (Эмма Стоун) и Литл-Рок (Эбигейл Бреслин). Собравшись в некое подобие семьи, герои должны не только выжить, но и найти взаимопонимание.
В 2009 году зрители и критики с радостью проглотили наживку, еще не сильно заезженную зомби-тематику «Zомбилэнда». Первоначально задуманный как сериал, но ставший фильмом, «Zомбилэнд» удачно раскрывал отношения между героями, заигрывал на стыке комедии и драмы еще до рождения телевизионного хита «Ходячие мертвецы».
За одно только неожиданное камео Билла Мюррея в середине ленты зрители называли фильм новаторским. Кино занималось скрещиванием экшена с лекциями по психологии семьи и увлекательными дорожными приключениями. Авторы несколько лет пытались повторить свой успех, но пилот сериала не взлетел, а сиквел выглядит устаревшим «призраком» из 2009 года.
Поставленный по мотивам известного романа Макса Брукса «Мировая война Z», фильм режиссера Марка Форстера не только окупил свой бюджет, собрав 540 миллионов долларов по миру, но и стал самым высокобюджетным и дорогим кино на зомби-тематику в истории кино.
По словам Марка Форстера, он задумывал «Войну миров Z» в виде трилогии, желая скрестить Джейсона Борна и «Ходячих мертвецов» в одном русле. Но фокус-группы не приняли финал ленты, пришлось заменить его на счастливый. Авторы после успешного старта ленты в США задумались о сиквеле и хотели привлечь Дэвида Финчера и Брэда Питта, но в феврале 2019 года от сиквела отказались.
Сюжет погружает в злоключения героя Брэда Питта и его семьи, в обычный день их семейного уюта начинается вспышка эпидемии. Главный герой пытаясь эвакуировать близких, попадает в эпицентр распространения вируса, выживает и попутно старается найти противоядие.
Примечательно, что Константин Хабенский сыграл в ленте русского бойца, но сцены с его участием были вырезаны из окончательной версии фильма. Брэд Питт долго бился за права на картину, в итоге окончательно выкупил их в 2007 году.
Картина поражает голливудским размахом, в сценах, где появляются огромные армии зомби, атакующие Иерусалим, чувствуются амбиции создателей. Режиссер не забывает переплетать масштабность элементами триллера, превращая концовку в настоящий хоррор.
Картина Колма МакКарти с «микро-бюджетом» (6 миллионов долларов) не произвела жанровой революции в зомби-жанре, и склеена по изрядно типичным шаблонам и стилистическим приемам, но ей не откажешь в амбициозности и исполнении — режиссер показал, что произошло после конца света. В фильме снялись Джемма Артертон и Гленн Клоуз
Сюжет рассказывает о Земле, которую лихорадит после конца света и нападения зомби-вируса. Для выживших людей есть одна надежда на спасение — второе поколение зараженных, которые, несмотря на недостатки, обладают рядом интеллектуальных способностей, что делает их другим видом человечества.
Второе поколение настолько сильно, что оно способно стать ключом к созданию вакцины от вируса. Поэтому этих металюдей держат взаперти, в специальном бункере под охраной военных. Но ситуация снова выходит из-под контроля и начинает подталкивать героев к неожиданным решениям.
МакКарти включает истинного визионера, компенсируя не всегда удачные сюжетные и драматические приемы пугающей атмосферой безысходности и давая возможность посмотреть на мир со стороны «новых» людей, непохожих на других, что помогает зрителю проникнуться саспенсом и развитием весьма напряженной истории.
Примечательно, что часть сцен снимались на Чернобыльской АЭС с использованием микродрона, который летал над городом Припять. Картина получила положительные отзывы от критиков, зрителей, а также удостоилась нескольких престижных номинаций.
Режиссер Джефф Бэйна, готовясь к съемкам своего дебютного фильма, решительно подошел к кастингу и выбрал на главную роль тогда еще начинающего многообещающего актера Дэйна ДеХаана, уже сыгравшего в «Хронике» и умеющего создавать на экране неординарные, сложные образы — при просмотре независимого зомби-фильма ДеХаан тут же приковывает к своему персонажу внимание, вызывая сопереживание.
По сюжету у парня по имени Зак умирает девушка и он превращается в совершенно безутешную личность. Правда, неожиданно, внезапно, Бет воскресает из мертвых. Теперь Заку предстоит принять новые правила игры — девушка вернулась в новом амплуа, а значит у нее есть новые, неизученные привычки, которые Заку предстоит учесть.
Главное, что удалось привнести в повествование Бэйне — добавить огонек во взаимоотношения молодых людей, и сделать их двигателем сюжета, не затемняющим хоррор и драму. Кино экспериментальное – в нем явно поднимается вопрос, как в серьезных взаимоотношениях не скатиться в полный абсурд и остаться ответственными людьми.
Картина получила весьма смешанные отзывы критиков, но готова похвастаться номинациями за актерскую игру, сценарий, и лучший независимый фильм. Зрители посчитали ленту идеально гармоничной, без ненужных провисающих отступлений, с комбинированием комедии, хоррора и мелодрамы, с бескомпромиссной жестокостью, реализмом.
Первый успешный комедийный хит в карьере британского режиссера Эдгара Райта, первая часть его идейной трилогии комедий «Кровь и мороженое» с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, которые снялись в каждой из частей. «Зомби по имени Шон» особо может похвастаться смесью английского тонкого юмора и жанра ужаса, с обыгрыванием чисто «ромеровских» жанровых приемов в экспериментальном ключе.
Картина была вдохновлена райтовским сериалом «Долбанутые», в котором тоже обыгрывались жанровые ходы. Особенно на съемки «Шона» как раз повлияла «Ночь живых мертвецов», где также не было акцентирования на том, откуда пришли зомби. Сам Джордж А. Ромеро был сильно вдохновлен лентой, позвав Саймона Пегга и Ника Фроста засветиться в эпизодических ролях в его фильме «Земля мертвых».
Сюжет начинается с показа жизни Шона — ему 29 лет, он работает простым консультантом в местном «Эльдорадо», у него постоянные разборки с соседями, коллегами, девушкой, пока однажды он не решается пройтись с утра по улице, чтобы дойти до магазина. Тут и начинаются все злоключения, после которых жизнь кажется чудом.
Зомби оживают, от них нет спасения. Только если Шону с другом действовать сообща и отложить в сторону игровые джойстики. Вооружившись дубинами, лопатами, музыкальными пластинками, двое друзей решают дать отпор неприятельским мертвецам, заполонившим их любимый туманный Альбион, а также спасти близких.
У маленькой Су-ан случился день рождения. События происходят в городе Сеул, и девочка с отцом желает отправиться к маме в Пусан и по пути случается непредвиденное — нашествие зомби. И только Пусан сумел отразить атаки зомби, но туда еще нужно добраться.
Главным героям вместе с пассажирами поезда в Пусан предстоит нелегкая борьба за выживание — 442 километра в пути, никто не застрахован от заражения. Смертельная гонка за выживание будет сопровождать героев от вагона к вагону поезда, но очередная опасность готова ворваться в жизнь отца и дочки совсем внезапно.
Картина, которой удается ловко удерживать в напряжении, сумела поразить и критиков, и зрителей своей оригинальной подачей уже заезженной темы. Российские критики разглядели социальную или даже политическую притчу. Критик Михаил Трофименко написал про «болезненный переход от социал-дарвинизма к коллективизму», с новым для зомби-жанра политическим подтекстом.
Антон Долин назвал «Поезд в Пусан» социальной притчей о том, как реагировать на массовое безумие, критик Станислав Зельвенский для «Афиши» подметил, что зомби-вирус это социальная или даже политическая метафора, понятная участникам массовых протестов в Южной Корее. Лента удостоена множества номинаций и наград, став самой корейской кассовой картиной в Малайзии, Гонконге и Сингапуре.