Изголодавшемуся по красивому кино зрителю наверняка придется по душе повествование о Россе Полдарке, снятое в самых красивых местах Англии: побережья Сент Агнесс в Северном Корнуэле и пляже Черч Коув в Гануолло на полуострове Лизард. А в главной роли фильма сыграл Эйдан Тернер, сыгравший в «Хоббите» самого красивого гнома.
«Полдарк» 2015 года — уже вторая экранизация серии исторических романов Уинстона Грэхема под общим названием «Сага о Полдарках» (1945-2002). Первая вышла ни много ни мало — 40 лет назад и пользовалась бешеным успехом. Нет ничего удивительного, что на столь перспективную историю решили снять ремейк.
Впрочем, по большому счету, «Полдарк» текущего времени мало чем похож на своего предшественника. Однако в одном сериалы схожи: это та же тягучая атмосфера Англии XVIII века, великолепные панорамные съемки, роскошные костюмы, и утонченная прелесть быта английских аристократов.
В основе сюжета сериала судьба семейства Полдарков. Росс Полдарк возвращается с проигранной войны за американские колонии на родину, в свои медные рудники в Корнуолле, после трех лет, отданных армии, чтобы избежать наказания за занятия контрабандой. Вернувшись с войны, он узнает, что его отец скончался, а давняя возлюбленная Элизабет помолвлена с его кузеном Фрэнсисом.
Стартовавший третий сезон продолжит повествование о злоключениях Росса и его приближенных, начавшись с противостояния кузена Фрэнсиса, не подозревающего о страшной тайне его супруги, рожающей сына под проклятым знаком Черной луны. Но об этом — ни слова, дабы не раскрывать дальнейшую интригу.
Как и все экранизации романов, история Полдарков — конечна, и она, безусловно, понравится всем поклонникам творчества сестер Бронте и Джейн Остин, хотя бы потому, что большая часть романов Уинстона Грэхема не переведена на русский язык. К тому же на фоне обилия сериалов о зомби и насилии, «Полдарк» станет глотком свежего воздуха.
Отбросив в сторону хвалебные восклицательные знаки, стоит все-таки отметить, что проект «Полдарк» весьма неоднозначен и, безусловно, подойдет не всем, особенно если зритель ждет мощных батальных сцен, рек крови или обилия откровенных сцен. В «Полдарке», задрапированного английским целомудрием, все будет куда скромнее.
Данный фильм все же рассчитан на женскую аудиторию, мечтающую о романтических героях, серенадах и роскошных кринолинах. Здесь восторженные зрительницы хлебнут этой романтики с избытком, а любители роскошных видов насладятся великолепными панорамами, в которых операторы с тщанием выделяли каждый лучик солнца.
Однако если говорить о сюжетной составляющей картины, она грешит некими провалами, словно монтаж осуществлялся в дикой спешке, и авторы по недоразумению выбрасывали из картины целые куски. То же самое касается и диалогов, слишком наивных, вычурных, и излишне пафосных. Видимо, именно так и задумывалось авторами.
Все дело в платье — так и хочется сказать, глядя в телевизор. Может быть, именно потому достаточно слабые диалоги и персонажи в костюмных драмах смотрятся выигрышно, поскольку за бархатными нарядами и длинными шлейфами скрывается пустота, и потому играют актеры и боль, и любовь с одним и тем же выражением лица.
С другой стороны, всем угодить невозможно, и «Полдарк» — история вполне смотрибельная, с хорошим рейтингом и зрительским признанием, а атмосфера удручающей безрадостности придется по душе всем поклонникам «Джен Эйр» и «Гордости и предупреждения».