Голос Deep Purple и Black Sabbath прозвучал с арены новосибирского цирка. Перед концертом рок-легенда Гленн Хьюз рассказал о своем отношении к року, футболу и сексуальным меньшинствам.
Легенда рока Гленн Хьюз этой осенью затеял настоящий праздник для стареющей армии любителей "чего потяжелее", а потому отправился в масштабное турне по городам России. Гастроли музыканта проходят в поддержку нового сольного альбома "First Underground Nuclear Kitchen", в записи которого принимали участие музыканты Red Hot Chilli Peppers.
В списке городов-счастливчиков оказался и Новосибирск. Когда к нам приезжает Nazareth или Scorpions, это уже никого не удивляет. Когда приезжает Стив Вай, это всех радует. Но когда приезжает Гленн Хьюз, в это никто не верит. Ибо Хьюз – один из самых востребованных музыкантов в мире и просто живая легенда. И старое, и молодое поколение почитателей Хьюза в один голос утверждают, что выступление этого музыканта в Новосибирске гораздо значимее, чем концерт Deep Purple, ожидаемый через неделю.
Для тех, кто не знал, а должен бы
Хьюз самобытен. Его музыка – это музыка Гленна Хьюза, и никак иначе ее не назовешь. В России это имя известно уже больше 30 лет. Заменив в 1973 году в составе Deep Purple Роджера Гловера, Хьюз привнес в звучание "Темно-лиловых" элементы музыки "фанк". Записанные в это время 3 альбома – "Burn", "Stormbringer" и "Come Taste The Band" – стали яркой классикой тяжелого рока. Количество групп и проектов, в которых Хьюз принимал участие, а также количество музыкантов, с которыми ему довелось поработать за 25 лет своей сольной карьеры, не поддается никакому исчислению. Кстати, Хьюз не исключает, что когда-нибудь воссоединится с Deep Purple. Однако тут же делает поправочку: "Надежда умирает последней… Но сейчас у меня нет на это ни сил, ни времени".
Голос музыканта неподвластен времени – он по-прежнему без труда берет самые высокие ноты. Именно поэтому Гленна Хьюза называют The Voice Of Rock (Голос рока), а небезызвестный Ричард Блэкмор признал его лучшим поющим басистом. У его творчества множество ветвей, он не боится смешивать стили и выдавать что-то абсолютно свое. «В своей музыке я всегда двигаюсь вперед и никогда вспять», – слова Хьюза, неподдающиеся сомнению.
Посидели хорошо, потрещали обо всем
В воскресение "Голос рока" приземлился на сибирской земле, чтобы дать концерт в Новосибирске. Едва спустившись с трапа, уже через час, Хьюз бодренько общался с журналистами. В разговоре Хьюз легок и прост, как, в общем-то, многие некичливые звезды его уровня. "Дедушка от рок-н-ролла" энергичен и весел, может и матюгнуться, при этом сохраняя истинно английское достоинство.
Так, Хьюз признался, что он – бешеный фанат футбола и английской команды "Вульфс": когда те проигрывают, Хьюз просто слезьми рыдает. А то, что наши не пустили англичан в Евро, цитируем: "так это давно было пора надрать им задницу, такие гонорары ломят – прям рок-звезды на поле", – конец цитаты. Свои же гонорары Хьюз оправдывает легко и разумно: "Я очень много трачу на благотворительность. Хорошее денежное состояние – дар небес, а, значит, им надо делиться".
Некогда ходил слушок, что Хьюз принимал участие в группе Village People – нью-йоркская развеселая команда с весьма своеобразным стилем одежды, больше подходящим секс-меньшинствам, нежели рок-музыкантам. Дело в том, что вокалист этой группы, не скромничая, решил взять себе ник… Гленн Хьюз. Подлинный Хьюз с бодрым смешком поведал, в чем тут юмор. Около 20 лет назад "тру" Хьюзу стали приходить чеки с гонораром "нетру" Хьюза, чему последний был, надо думать, весьма рад, ведь он получал чеки с гонораром рок-звезды. Пять лет назад выдумщик скончался, что стало поводом для очередного казуса: СМИ начали трубить о смерти настоящего Хьюза, а на витринах музыкальных магазинов печально висела его фотокарточка, заботливо обведенная черным. "Тогда писали, что Гленн Хьюз был погребен в своих самых любимых штанишках – в обтяжечку, веселенькой расцветки и с симпатичными вырезами, – вспоминает Хьюз. – Сейчас-то смешно это вспоминать, а тогда было не до смеха".
Для читателей MORS’а Гленн Хьюз ответил на вопросы – лаконично, но охотно. Звезда вещает, а Александр Шадрин – настоящий рок-переводчик – вносит ясность.
— Мистер Хьюз, были ли у вас свои кумиры? Что для вас стало настоящим переворотом?
— Конечно, Beatles. Beatles, Beatles, Beatles… и до бесконечности Beatles.
— Уже давненько развелось множество плакальщиков, что сетуют, мол, рок-н-ролл мертв. Вы присоединяетесь к поминальщикам? Что вы думаете?
— Рок живее всех живых. Легендарные группы все еще существуют, их время еще не иссякло. Они будут жить вечно. Любите нас, пока мы с вами.
— Очень кстати вспоминается шутник и экспериментатор Джим Моррисон, который своим поведением на сцене и в жизни ставил психологические опыты над публикой и толпой, чуть ли не занимаясь с ней ментальным сексом.
— О да, это он мог… (ухмыляется)
— А вы как строите свои отношения с залом?
— Да я такой же!
Впервые на арене цирка
Нынче, как изволил выразиться один из фанов Хьюза, "нашему мальчику" уже 56 лет. Однако: узкие брючки, развеселый шарфик, белые кеды и… заряд энергии, который должен был бы кончиться лет 15 назад, а вот фигушки. Старина Хьюз все так же носится по площадке, лихо выжимая все возможное из своей бас-гитары. Голос рок-легенды, как и в старые добрые времена, способен на всяческие хардово-металлические выкрутасы: от томного грудного пения в стиле Элвиса (вроде "о, бэйба, бэйба") до звенящих завываний ("е-е-е-е-е!!!"), да так, что завидно становится.
У Хьюза замечательная команда, рок-четверка задала жару! Другой разговор – публика. Добрая половина слушателей набралась из некогда волосатых дядек, которые, на мой взгляд, уже и подзабыли, что значит слэмиться. Оно и понятно – первое поколение рок-фанатов ностальгировало. Молодежь же то ли постеснялась как обычно орать и трясти гривами, то ли трепетала в священном ужасе – пойди сейчас разбери. Народ ограничивался скудными выкриками вроде "Сенкью, Гленн!" и "Гленн – богатырь!", а также бурными аплодисментами. В общем, намаялся с ними Хьюз, периодически прикладывая ладошку к уху а-ля "есть кто живой?"
Но все же в зале очутился один гражданин, которого сразу все заприметили. Обычный такой дядечка, коих миллионы. Но как он плясал! Единственный. Лихо, с вывертами и закрытыми глазами. Любо-дорого глядеть.
Гленн Хьюз на то и звезда, чтобы умело работать со зрителем-слушателем. Он признавался: "Ай лав ю, Россия! I love you! I love myself! And I love God!" При этом, чтоб всем было окончательно понятно, посылал воздушные лобызания и прикладывался к кресту на груди. Одна странность: Хьюз – человек верующий, но аппаратура почему-то была украшена плакатами с индийскими богами – Шива со знаком "ом" и кровожадная Кали.
Не знаю, что уж больше способствовало – медитации, молитвы или внутренняя энергия Хьюза и Ко, – но выступление все же было отличным. Ближе к концу зал все-таки раскачался, и уже стало слышно дружное подпевание Хьюзу на ломаном английском. А потом случилось, как у Гришковца, — или чудо, или фокус. Хьюз еще разок признался всем в любви, поблагодарил по-русски и откланялся. Публика грустно вздохнула и побрела к выходу. Но самые активные решительно не хотели сдаваться и требовали на бис. Скептики расстроено пробурчали что-то вроде "ну-ну" и продолжили движение вон. А Гленн возьми и появись! И тут началось самое настоящее рубилово. Народ-то уже поднялся с насиженных мест и почувствовал себя готовым к настоящему рок-балдежу: зал тряс "козами", топал, орал, тянул для пожатия руки, самых рьяных тормозила охрана – в общем, все, как и положено.
Кстати, любопытный факт: одна белокурая девушка очень ладно хлопала в ладоши и в ритм кивала головой, за что Хьюз указал на нее пальцем и специально обученный человек оперативненько что-то преподнес барышне. Что это было – осталось тайной.
P.S. Народ брел к машинам и метро, умиротворенный и счастливый, интеллигентно делясь впечатлениями о том, о чем в первой молодости даже и не мечталось: увидеть, услышать, почувствовать. Хьюза, разумеется.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7714 | комментариев:5
Shedar: 15.10.2008 20:27
его голос и впрямь не стареет. диск "deep purple" "Stormbringer" вышел в 1974, а Хьюз его поет как будто только ее записывает. Ниразу не слышал такой голос в новосибе.
А когда выходил на бис, тогда народу грех было не раскачаться. Ведь он спел Burn )))
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.