На торжественной премьере "Каникул строго режима" в Новосибирске Сергей Безруков продемонстрировал, как умеет свистеть, а Джаник Файзиев рассказал, чего не хватает российским мужчинам и чем телевизионная версия "Адмирала" будет отличаться от полнометражной.
Комедия о джентльменах удачи нашего времени "Каникулы строго режима" вызвала живой интерес у новосибирских журналистов. Причин тому несколько – и то, что премьера для новосибирских зрителей в кинотеатре "Победа" состоялась за 10 дней до общероссийского старта (в презентационном туре Новосибирск значится первым городом), и то, что фильм приехали представлять его создатели: режиссер Игорь Попов, автор сценария Андрей Кивинов, продюсеры Анатолий Максимов, Джаник Файзиев и Николай Попов, актер Владимир Меньшов. Особое оживление вызвала перспектива пообщаться с Сергеем Безруковым, который сыграл в фильме главного уголовника и главного же пионервожатого.
На пресс-конференции Сергей Безруков продемонстрировал, чему он учил детей на съемочной площадке, и рассказал, как из него делали сначала уголовника, а потом и вожатого:
— Мне реально пришлось стать вожатым, потому что нужно было убедить этих молодых ребят, что я их вожатый. Я их учил свистеть. У меня было 14 ребят, и к концу съемок 9 из них научились свистеть…
… Что касается моего героя, это собирательный образ, как и многие герои, которых я играю… Честно могу сказать, то, что в фильме есть – это чистая правда, по словам, по эмоциям, по взаимоотношениям: у нас был человек, который специально отслеживал, как это должно быть – как там, на зоне. Я не могу сказать, что это очень смешно. Поэтому самая большая проблема была в том, чтобы сделать зону какой-то немножко смешной… То, что в "Джентльменах удачи" сделали такую пародию ("пасть порву, моргалы выколю"), это не имеет ничего общего с настоящей зоной… Здесь же люди, снимая комедию, тем не менее, показывали правду.
После премьерного показа корреспонденту MORS'а удалось побеседовать с продюсером фильма, директором Дирекции кинопроизводства Первого канала Джаником Файзиевым, с чьим именем связаны такие громкие фильмы, как "Турецкий гамбит" и "АдмиралЪ", а также документальный проект "Намедни", сериалы "Диверсант", "Ленинград" и многие другие.
MORS: Над чем, по вашему мнению, зритель задумается, посмотрев "Каникулы строго режима"?
Джаник Файзиев: В силу сложившихся исторических обстоятельств, мы такое маскулинное, мужское общество. Мужики часто хвалятся своими доспехами: говорят о блокпостах, о машинах, о гайках, о ключах и так далее и очень редко говорят о доме, о семье… И в этой истории нам показалось очень важным именно это. Мы получили двух архетипов мужчины-странника. Один из них странник в силу обстоятельств (он 18 лет просидел), второй из них странник, потому что, как многие из нас, высунув язык, бегал и как-то устраивал свою жизнь. Ни у того, ни у другого не было времени остановиться и сказать – брат, а вот есть такое понятие "семья"… И тут жизнь их макнула из вот этого бряцанья оружием и "гоняния" за бандитами… в то, что надо "парашу" выносить, потому что детям страшно ночью ходить в туалет… (В обязанности вожатых в фильме входило ежедневно выносить "ночные вазы" в виде ведер из детских комнат — прим. ред.). И вот эта перемена, революция, которая происходит в сознании, в мужской голове, как мне кажется, является на сегодняшний день актуальной точкой в нашем обществе.
MORS: Я так понимаю, это не единственная тема…
Джаник Файзиев: Проблематики там очень много. У нас в обществе не решено огромное количество серьезных вопросов. Если человек совершил в жизни ошибку, имеет ли он право на исправление? Верите ли вы, что человек может исправиться? В масштабах государства у нас, как мы выяснили, сидит около 900 тысяч человек, почти миллион, в процентном соотношении очень большая цифра. Все эти люди освобождаются, приходят в жизнь. В жизни какое-то должно быть к ним отношение. И даже не законодательное, а морально-этическое – у нас никаких норм по этому поводу нет. Это еще одна из проблем нашего фильма. Я уж не говорю про коррупцию, и прочее-прочее-прочее.
Мы не понимаем, как устроены наши исправительные лагеря. Нехитрая мысль, которая выражена здесь автором, в том, что исправительный лагерь и воспитательный лагерь строятся по одному и тому же порядку… Наша страна формировалась от исправительных лагерей, по военно-наказательному образцу строились наши воспитательные системы. Поэтому, понимая исправительную систему, мы, очевидно, больше поймем и про себя и про то, как мы детей свих должны воспитывать. Точно так же, как мы не понимаем, как устроены лагеря, мы не понимаем, как устроены лагеря, в которые мы отправляем своих детей, а отправлять их куда-то надо, не у всех есть дачи… Вспоминая свое лагерное прошлое (пионерлагерное), люди просто засыпают нас историям… Почти у всех было одинаково, но все равно люди помнят это как светлые минуты своей жизни, как первые шаги в к самостоятельности. И в каком состоянии, в каком окружении дети сделают эти шаги, для нас очень важно… Вот таких вот тем в картине очень много.
MORS: Если говорить о криминальной теме в фильме, вы не находите, что два последних десятилетия она эксплуатируется сплошь и рядом. Когда, на ваш взгляд, криминал перестанет быть актуальным?
Джаник Файзиев: Этот вопрос скорее не к нам, а к зрителям, потому что если вы проследите рейтинги, вычислите количество тем, на которые зритель лучше всего реагирует. Может быть, оттого, что "от сумы и тюрьмы не зарекайся"… Между этими двумя понятиями, тремя, на самом деле (есть еще человек) – в этом треугольнике расположена зона максимального интереса для зрителей. Мы в данном случае просто отражение. В нашей ситуации криминальная тема – это всего лишь место, из которого стартуют герои. Там же нет преступления, тем более что один из героев попал в тюрьму случайно…
…У нас была большая тюрьма – в 4-5 раз больше, чем вышло в итоге… Сцены были жестокие, потому что нам казалось, что мы должны эту тюрьму сделать правдивой – чем более правдивая первая часть фильма, тем более смешной будет вторая. Мы долго этот баланс искали – в итоге осталось 12 минут начальной истории, большую часть занимает спектакль в тюрьме, а это такая уже почти смешная история. Это то самое количество, которое не разрушает общее ощущение и дает представление о том, что было в тюрьме. "Джентльмены удачи" снимались в период Застоя, когда казалось, что жизнь будет неизменной. Мы жили в состоянии абсолютной благости, хотя этого не понимали. Поэтому художники могли себе представить тюрьму смешной… Что камера немножечко такая мультяшная, что сам Леонов рвет на себе майку… Нам было смешно, потому что эти люди нам представлялись такими клоунами, которые рассказывают про уличных хулиганов. Сегодня мы про это знаем столько и такое, что вы не поверите ни одному артисту, ни одному режиссеру, ни одному продюсеру, который попытается вам сказать – здесь все смеются, это весело… Для того чтобы вы нам сегодня поверили, мы должны были вам сказать, что есть другая сторона жизни и она действительно неприятная.
MORS: Вы работали над фильмами военной тематики, в том числе и эпического характера. Считается, что к эпосу искусство обращается в трудные минуты истории. На ваш взгляд, мы сейчас переживаем настолько тяжелые времена?
Джаник Файзиев: К эпосу люди прибегают после того, как они пережили трагедию. Я для себя развитие нового отечественного кино начинаю с фильма "72 метра". Может быть, это и не справедливо, потому что мы его сделали, но это был первый фильм, который собрал в прокате два миллиона. На тот момент сборы в 300-400 тысяч долларов считались рекордными… После этого было небольшое затишье до появления "Ночного дозора" и потом "Турецкого гамбита". Дальше стали говорить о рождении киноиндустрии, хотя я так не считаю. Эпос у нас еще не родился. Мы пока только пытаемся, как муравьи, пощупать друг друга усиками… "Илиада" (самый мой любимый эпос) была написана через несколько веков после того, как прошла Троянская война. На пепле разрушенной Трои ни одному человеку не придет в голову садиться писать роман.
Война закончилась, правда, кризис вот дал новую волну. Недавно я читал статью о теории Большого взрыва – там был момент, когда существовало облако пламени, и оно было черное, потому что через пламя не проходит свет... Потом фрагменты взрыва начали рассеиваться, притягиваться, формировать электрически активные и электрически пассивные зоны. И только после этого стало возможным проникновение света. Вот мы сейчас с вами на этом этапе находимся, когда планеты уже сформировались и пошел свет… Если все будет нормально и мы переживем кризис, а одна из планет покроется зеленой травой и голубой водой, найдется какой-нибудь человек, который сядет и на своем инструменте напишет этот эпос, рассказывая с наших слов, потому что он не будет свидетелем этих событий… А нам не позволит написать эпос наш страх…
MORS: Расскажите о ваших проектах, которые готовятся к выпуску, и о тех, над которыми работа только ведется?
Джаник Файзиев: У нас сейчас в разработке фильм по сценарию Никиты Высоцкого про небольшой период из жизни Владимира Высоцкого. Еще мы работаем над новым фильмом с писателем Виктором Смирновым. Мы сделали с ним картину, называлась она "Исчезнувшие", это римейк фильма "Обратной дороги нет"… Он оказался невероятно интересным человеком, и мы сейчас делаем с ним следующий фильм, который называется "Капля крови на цветущем вереске". Виктору Смирнову в войну было 8 или 9 лет, он был маленький, но войну помнит хорошо, поскольку для маленького ребенка это был такой большой стресс. Он, как человек, долго лет молчавший, вернее даже забывший о том, что он может говорить, с удовольствием рассказывает обо всем, и это делает картину не двухмерной, а трехмерной. Мы делаем еще один фильм – довольно рискованный и, как мне кажется, революционный, с подачи одного человека, который был свидетелем описываемых событий. Мы начали работу над кино, которое рассказывает о том, что вошло в историю как Армянский погром в Баку. Правильно это называть, конечно, трагедией. История про то, как распадается империя на примере маленького дворика, в котором, как в большом городе (особенно в таком, как Тбилиси, Ташкент или Москва), живет многонациональный срез людей. Режиссирует фильм Юрий Мороз. Мы сейчас ведем переговоры с азербайджанским правительством, надеемся, что они разрешат нам снимать там. Кроме того, мы выпускаем картину, которая будет называться "Лохи озерные" (по сценарию Андрея Геласимова). Я надеюсь, что осенью выйдет сериал, который мы уже закончили, под названием "Десантура". Это про выпускников десантного училища, выпускной год у них был как раз 91, когда началась Перестройка в полном объеме. Это история трех офицеров, которые прошли расформирование армии, изменение отношения к армии, службу в частных охранных структурах, бизнес, до тех пор, пока слоган "Есть такая профессия – родину защищать" снова не стал актуальным.
MORS: Над новыми приключениями Фандорина не работаете?
Джаник Файзиев: Был период, когда мы начали обсуждать с Акуниным, что мы сделаем еще версию о Фандорине, как раз когда закончился "Турецкий гамбит", но писатель за кадром или между книжками уезжает в Японию, и мы окончательно расходимся… Недавно он приезжал, мы договаривались встретиться, но опять не получилось, поэтому пока все тихо.
MORS: А что с сериалом "АдмиралЪ", когда его ждать?
Джаник Файзиев: Десятисерийная версия "Адмирала" будет готова осенью. Я надеюсь, что зрители посмотрят с интересом и удовольствием, потому что это такая эпическая вещь, которая будет отличаться от фильма. В фильме все-таки была вычленена скорее любовная линия, а в телевизионной картине тема более масштабная.
Рецензия на фильм "Каникулы строгого режима".
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7375 | комментариев:3
Brad Norton: 20.08.2009 21:04
У Сережи Безрукова, смотрю, новый имидж. Готовится к роли Коли Баскова?!:)
smirnov_telec: 21.08.2009 09:32
Так для информации, фильму посмотрели только VIP клиенты Альфа-Банка, простые обыватели посмотрят его как и все в России с 25 числа! А то зазнаются Новосибирянине, а на самом деле жителей города там было от силы человек 20!
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.