Звезда «Голодных игр» в новом голливудском фильме с азартом моет полы, рекламируя чудо-швабру, превращающую домашнюю уборку в сплошное наслаждение.
Присуждение Дженнифер Лоуренс «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль в биографической драме «Джой» подхлестнуло ожидание премьеры. К тому же, было интересно, что нового придумает Дэвид О. Расселл для своей музы, делая с ней, а также с Брэдли Купером и Робертом де Ниро четвертый совместный фильм. Ничего особо нового он не придумал. Работы звезд стали всего лишь вариациями на тему предыдущих.
Союз режиссера и актрисы наверняка родился под счастливой звездой. Сплошные «Оскары» в их карьере, хотя и «Мой парень — псих», и «Афера по-американски» никаких особых открытий в мировой кинематограф не принесли. Но «Оскар» приветствует традиционный киноязык и простые, чтобы не сказать прямолинейные, способы выражения, и с этой точки зрения у вполне радового фильма «Джой» есть все шансы. Главный посыл формулируется здесь навязчиво и в лоб, а Дженнифер Лоуренс играет однозначно целеустремленный, очищенный от примесей характер.
Правда, на этот раз она не так эксцентрична, как в фильме «Мой парень — псих». В критические моменты судьбы Джой охватывает оцепенение или оторопь, а вообще она сохраняет спокойствие и невозмутимость. Лишь раз, когда все рушится, она бросается на стены, но эта несвойственное ей отчаяние припасено ради контраста. Ведь с самого начала ясно, что несгибаемая изобретательница чудо-швабры победит врагов и станет самой успешной бизнес-вумен всех времен и народов.
Препятствия на пути к успеху кажутся надуманными и лишь маскируются под острые повороты сюжета. Например, Джой удается уговорить акулу телевизионного бизнеса (Брэдли Купер) взять ее в прайм-таймовую передачу, рекламирующую товары и продающую их в эфире. Казалось бы, там не может быть проколов по определению, настолько отработана технология продаж. Однако статист, показывающий швабру телезрителям, даже не удосужился перед выступлением ознакомиться с ее устройством. Провал притянут за уши и призван продемонстрировать героическое упорство Джой.
Дальше ее ждет еще больше притянутых за уши провалов. И это беспроигрышный ход, с помощью котрого проще всего показать, как выковывается характер хрупкой женщины. Когда, казалось бы, все рухнуло окончательно и уже не выбраться из-под обломков мечты, Джой принимает единственно верное решение, которое кардинально меняет ход дела.
А для начала она берет ножницы и обрезает себе волосы, что, очевидно, символизирует новый жизненный этап. Бабушка может гордиться своей внучкой, которой она с самого начала пророчила необыкновенное будущее. Кстати, бабушка умирает ровно в тот день, когда Джой одерживает первую победу. Ведь она дожила до своего звездного часа — до материализации мечты.
Рассказ о Джой и ведется от лица старушки Мими, сопровождаясь кадрами мыльных опер, в атмосфере которой живет многочисленная семья. Телегероиня вещает: «Когда во мне видят слабость, я превращаю эту слабость в силу». Очень трогательно: оказывается, сериалы не засоряют мозги, а дают личностную ориентацию. Правда, не всем. Мамаша Джой так и осталась сидеть у нее на шее, ничего путнего не вынеся из киношных истин.
Сентенци о воле к победе сопровождают весь фильм, а бесконечные разговоры о кредитах придают лишь видимость правды. Банальности сыпятся как из рога изобилия, и вся история построена на американском позитивчике, на котором и основана настольная психология. Вера в собственные силы — обязательное, но не единственное условие успешного бизнеса, однако идея фильма дальше не развивается. Если «Джой» и может служить пособием для начинающей бизнес-вумен, то только как номинальное приложение к дальнейшим познаниям в этой области.
В основу сценария Дэвида О. Расселл и Энни Мумоло легла реальная история матери-одиночки Джой Мангано, которая прославилась в 1990 году благодаря своему изобретению самоотжимающейся швабры. Чудо-женщина заставила миллионы домохозяек поверить в голубую американскую мечту. Многие до конца дней своих влачат эту веру, которая так и не воплотилась в реальность, зато скрашивала безнадежные будни. Что на самом деле довелось пережить и через какие сциллы и харибды пройти Джой Мангано, так и остается за кадром. Зато ее экранное воплощение на фоне плоских персонажей из засыпающей на ходу домохозяйки в одночасье превращается в блестящую леди, которая теперь сама помогает сирым и убогим. Справедливость восторжествовала с минимальными потерями, а жизнь осталась за бортом.
Другие статьи автора: |
---|
10.03.2016 «Кэрол»: женская любовь и проблемы конспирации |
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению |
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет |
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов |
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки |
06.10.2015 «Измены»: армия любовников и секс без правил |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 15305 | комментариев:2