Людоеды в новом японском фильме доказали обреченность кинематографа и всего человечества.
Постапокалиптическая манга Хадзимэ Исаямы и снятое по ее мотивам аниме Араки Тэцуро, названное «шедевром смерти и разрушения», рухнули под напором большого экрана. Все более невразумительные фильмы обваливаются в прокат и проваливаются в нем. Происходит испоганивание оригинала, что, собственно, сегодня в тренде.
Режиссер Синдзи Хигути сделал пока фильм первый: «Жестокий мир» - и не собирается останавливаться. Но лучше бы остановился, пока не побили. Кто бы мог подумать, что высокоинтеллектуальное японское кино может скатиться до уровня непотребного российского трэша. Хуже, чем его творение, были разве что «Zомби каникулы» о наступлении монстров на людей, но там всего лишь российские дельцы пытались быть в тренде огульной дебилизации публики. А тут отличились японцы – те самые, которых чукчи изгнали из своего чума. Зря чукчи это сделали.
Япония лучше всех знает, что такое апокалипсис. Хиросима и Нагасаки, землетрясения и наводнения, сплошные катаклизмы на этом скученном, сжатом, сконцентрированном пространстве. Только возродишься из пепла – а беды обрушиваются вновь, и нет спасения. Но люди, борясь за жизнь, сами становятся титанами, – мужественными несломленными героями. Манга Хадзимэ Исаямы об этом и написана. И вдруг – совершенно аморфная и тупая история, сляпанная впопыхах, лишенная какой бы то ни было исторической подоплеки и вообще смысла.
Торжествующая пошлость этого фильма в том, что фоном звучит высокая органная музыка, ровно как саундтрек «Аве, Мария» в «Zомби каникулах». Закрыть глаза – и ужаснуться тому, что довелось пережить маленькой стране в этом кровавом мире. Открыть глаза – и смотреть, как из ничего изображается все. Безмозглые твари идут на людей. Экшн, сплошной экшн! Толпы бегут, орут, паникуют, ломятся спасаться в сарай, а приветливые улыбающиеся гиганты наступают себе и наступают. Хватают людишек и хрустят ими, как устрицами. Едят всех без разбора, и никак не могут наесться.
Гиганты-людоеды в этом фильме выполнены подобно кондовым картонным уродам. Надо бы пугаться и переживать за судьбы отдельных личностей и человечества в целом, но куда там. Поедаемые ими людишки не лучше. Герои фильма рассуждают о высокой миссии спасения человечества, между ними возникают некие драки, якобы символизирующие конфликт внутри социума, одни верят в победу, другие не верят, между тем боевой отряд отправляется на войну, драматизм нагнетается… Отношения, возникающие между персонажами, искусственны, как кремовая розочка в болоте. Даже красавица Микаса не в состоянии спасти ситуацию.
Интересные моменты в этом продукте, чтобы быть справедливым, все же есть. Свистящие полеты в воздухе и вонзание оружий в шею ублюдков претендуют на вызывание у зрителей захватывающих эмоций. Но ничего настоящего, подлинного, волнующего на экране не происходит. Действие тонет в безвкусице, особенно когда молодой и прекрасный Эрен попадает в пасть людоеда. Натурализм с крупным планом ротовой полости чудовища и его внутренностей зашкаливает. Вместо ужаса, предполагаемого создателями сего продукта, возникает рвотный рефлекс. Но это вам не физиология, а философия, ведь образ Эрена несет якобы большую психологическую нагрузку, ибо задумывался как сверхнеординарная личночсть. Он, будучи проглочен гигантом, начинает им управлять. Людоед пускается крушить себе подобных, благодаря чему враг будет разбит. Финальная битва стихий отсылает к «Миру Юрского периода», где тоже дрались монстры, но как-то по-другому. Там – шедевр смерти и разрушения. Здесь – убогие потуги на трагедию. Спасибо, до свиданья.
Другие статьи автора: |
---|
18.02.2016 Кино решило возродиться |
17.12.2015 Новый поляроид: возбудиться без усилий |
30.10.2015 «Монстры на каникулах 2»: Дракула стал дедушкой |
20.07.2015 Заельцовский парк: мы снова дикие |
07.04.2015 Вадим Репин: воля дирижера управляет светом звезд |
03.01.2015 Топ-10 ретро-фильмов от Paramount Channel |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 17297 | комментариев:18
SAYLANCER: 27.08.2015 20:55
Автор, иди убейся, недомерок!
" Он, будучи проглочен гигантом, начинает им управлять"- ты фильм то смотрел??? какое управление титаном???!!! он сам титан!!!
"Финальная битва стихий отсылает к «Миру Юрского периода», где тоже дрались монстры"- какая к чертям отсылка к миру юрского периода???!!!
Аниме "Вторжение титанов" (Shingeki no kyojin) вышло в 2013 году!!! как оно может отсылаться к фильму, что вышел в 2015???!!! И кто вообще доверил писать статью такому бездарю???!!!
shedovaav_dsl: 27.08.2015 22:53
Да ясное дело. Бред чистой воды. А вот с "Миром" не стоило связывать. Там битва "стихий" выглядела весьма круто. Чего здесь, вряд ли, можно ожидать. Японцы кино в принципе не умеют снимать. Может первоисточник и ничего, но по трейлеру уже видно, что какая - то галиматья с натасканными отовсюду шаблонами.
anarh08: 28.08.2015 06:25
Цитата: "Он, будучи проглочен гигантом, начинает им управлять. Людоед пускается крушить себе подобных, благодаря чему враг будет разбит".
Автор статьи, если Вы не смотрели аниме, то и нефиг было браться за написание.
anarh08: 28.08.2015 06:25
Цитата: "Он, будучи проглочен гигантом, начинает им управлять. Людоед пускается крушить себе подобных, благодаря чему враг будет разбит".
Автор статьи, если Вы не смотрели аниме, то и нефиг было браться за написание.
СветланаФролова: 28.08.2015 11:48
Killer X: 28.08.2015 12:02
Killer X: 28.08.2015 12:08
"Торжествующая пошлость этого фильма в том, что фоном звучит высокая органная музыка"
было бы странно слышать дабстеп или репчик посреди крепостей, отсутствия электричества и прочего средневекового быта. автор статьи даже не осознал время в котором происходят события фильма.
СветланаФролова: 28.08.2015 12:10
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.